Всем известно, что мед содержит широкий спектр различных компонентов, которые делают его очень полезным и ценным продуктом. Но, как показывает практика, несмотря на всю его привлекательность, мед очень трудно выгодно продать. По окончанию сезона пчеловоды откачивают огромное количество меда различных сортов, и этот мед сразу попадает на рынок. В итоге, рынок моментально наполняется, и предложение начинает значительно превышать спрос, ведь далеко не все потребители меда хотят им запасаться. Цена на мед снижается, а оптовая цена, тем более, неприятно удивляет поставщиков меда. Продавать мед оптом попросту не выгодно.
Всем известно, что мед содержит широкий спектр различных компонентов, которые делают его очень полезным и ценным продуктом. Но, как показывает практика, несмотря на всю его привлекательность, мед очень трудно выгодно продать. По окончанию сезона пчеловоды откачивают огромное количество меда различных сортов, и этот мед сразу попадает на рынок. В итоге, рынок моментально наполняется, и предложение начинает значительно превышать спрос, ведь далеко не все потребители меда хотят им запасаться. Цена на мед снижается, а оптовая цена, тем более, неприятно удивляет поставщиков меда. Продавать мед оптом попросту не выгодно. Поэтому пчеловоды продают свой мед небольшими объемами, продажи длятся очень долго. Как известно, со временем разливной мед теряет часть своих полезных свойств. Покупателям всегда интересно покупать именно свежий мед. Именно поэтому многие покупатели покупают небольшое количество меда сразу после откачки, а потом не покупают мед до следующего сезона. Такую высокую конкуренцию и такой набор обстоятельств очень трудно выдержать и, получается, что все эти сложности ради того чтобы работать на грани рентабельности! Ведь производство меда очень трудоемкий процесс, который помимо огромных трудозатрат требует еще и опыта, владения определенными навыками.
В связи с такой ситуацией на рынке меда, многие пчеловоды начинают производить мед только для себя и своих близких, пчеловоды превращаются из «профессионалов» в «любителей». По этой же причине молодые люди не рассматривают пчеловодство как профессию, как бизнес, не смотря на то, что помимо продажи меда, у пчеловодства есть еще и другие направления.
Для успехов в продажах меда производителям необходимы новые конкурентные стратегии борьбы на рынке. Необходимы новые решения, которые смогут продвинуть производителя, и помогут достичь большей доли продаж на рынке меда. Так о чем же мы говорим?
Потребителям меда известно, что мёд в сотах по степени полезности превосходит откаченный мёд. Этот продукт полностью состоит из натуральных компонентов, сотовый мед не содержит примесей, а рука человека играет в его создании второстепенную роль. Мёд в сотах настоящее природное сокровище, которое, к сожалению, не так часто встретишь на полках магазинов. Сотовый мед обладает уникальной «упаковкой», повторить которую могут только пчелы. Соты состоят из натурального воска, содержащего множество витаминов, углеводородов, минеральных веществ и эфирных масел. Более того, такую «упаковку» можно и даже нужно употреблять в качестве природного средства для укрепления зубной эмали, снятия небольших болевых синдромов и антибактериального действия. Отдавая предпочтение мёду в сотах, покупатели осознанно выбирают продукт, в натуральности которого они могут быть уверены на 100%. Очень важно оправдать их ожидания.
Разумеется, производителям меда известны все преимущества сотового меда: как в полезных свойствах, так и в привлекательности на рынке. Важно подчеркнуть то, что прилавки обыкновенных магазинов, сетевых магазинов, и огромных супермаркетов наполнены фасованным медом, сотового меда у них нет. В ресторанах не подают сотовый мед на десерт. Сотовый мед можно встретить лишь на выставках и рынках, там покупателю предлагают отрезать кусочек сотового меда. Мед стразу потечет, да и отрезать ровно получается не у всех. Это говорит о том, что рынок сотового меда практический пуст, не трудно понять, что нужно занимать эту выгодную нишу.
Также производителям известно и о сложностях связанных с поставками сотового меда. Сотовый мед, который нарезают при покупателе, не сильно пользуется спросом, по понятным причинам. Продавать сотовый мед не нарезая – значит продавать вместе с гнездовой или магазинной рамкой – это очень большая порция меда, да и сама рамка покупателю бесполезна. Так же стоит вопрос упаковки сотового меда. Одним словом существует много сложностей и нюансов, связанных с производством сотового меда. При таком подходе оптовые поставки сотового меда не возможны.
Наша компания предлагает пчеловодам удобную технологию производства сотового меда в деревянных рамках небольшого размера. В мини-рамках можно получать мед порциями 80, 180, 200 гр.
Разработанная нами технология предполагает установку одноразовых деревянных рамок в стандартные магазинные/гнездовые рамки, а так же в рамки «Рут». Мини-рамки осваиваются пчелами и заполняются медом. Это позволяет значительно сократить трудозатраты на производство сотового меда, а так же придать сотовому меду уникальный товарный вид – ведь соты, отстроенные пчелами, не тронутые человеком, видно сразу. Мини-рамки выполнены из дерева – экологически чистые, пчелы осваивают их исключительно быстро. Мини-рамка одноразовая и имеет низкую стоимость, такую рамку с медом приятно предложить покупателю. Мини-рамки имеют специальные выступы, которые защищают поверхность сотов от механических повреждений.
Получая сотовый мед по нашей технологии его удобно продавать на выставках и ярмарках. Такой сотовый мед обладает отличным товарным видом, предлагая его, пчеловоды легко превзойдут продажи тех, кто предлагает резать, а затем взвешивать соты. В таком виде сотовый мед можно поставлять даже в рестораны. В изящной деревянной рамке мед станет уникальным десертом. Подробней о технологии получения секционного сотового меда читайте в нашей статье в журнале «Пчеловодство» выпуск № 10 2009, выпуск № 1 2011 и в статьях на нашем сайте. Но как же быть с поставками в сети розничной торговли?
Для поставок секционного меда в сети розничной торговли необходимо привлекательно упаковать мини-рамки с медом и тем самым защитить их т.к. в магазинах могут не очень аккуратно обращаться с товаром, как покупатели, так и сотрудники магазина. Наша компания предлагает упаковку для сотового меда удовлетворяющую этим потребностям – индивидуальная картонная коробка с цветным оформлением и защитной П-образной вставкой.
Коробочки поставляются в виде развертки в комплекте с защитными вставками. Сборка осуществляется без применения клея или других расходных материалов.
Мини-рамки с медом заворачиваются в пищевую пленку, можно использовать термоусадочную пленку, затем укладываются в коробочки. Их размер подобран так, что в них хорошо разместятся мини-рамки всех типоразмеров выпускаемых нашей компанией. Далее укладывается защитная П-образная вставка. Теперь остается только закрыть коробочку и заклеить крышку наклейкой или еще раз уложить термоусадочную пленку, теперь уже поверх все коробочки. Важно чтобы коробка была закрыта до непосредственной покупки. Для того чтобы покупатель смог увидеть мед не вскрывая коробку на ней выполнены специальные отверстия, а защитная вставка необходима для защиты от попадания в них грязи, пыли и сторонних предметов. Мед в такой упаковке на прилавке магазина, без сомнения, привлечет к себе внимание, тем более аналогичных продуктов на прилавках попросту нет.
Как правило, в конце сезона мёд предлагают многие. Рост конкуренции означает падение цены и снижение прибыли. Поэтому стоит сделать акцент именно на индивидуальных и особенных предложениях. Мед, полученный по нашей технологии, красиво и качественно упакованный, будет выгодно выглядеть на фоне конкурентов и привлекает внимание покупателей на выставках, ярмарках и рынках. Благодаря этому, цена на Ваш мед может оставаться высокой без ущерба количеству продаж. Наша технология получения и упаковки сотового меда позволяет получать мед в больших объёмах и открывает возможность поставлять сотовый мед оптом, большими партиями в крупные сетевые магазины. Эта ниша на рынке меда практически не занята, ее могут занять как крупные пчеловодные хозяйства, так и частные пчеловоды.
Подробная технология получения секционного сотового меда, правила сборки коробочек и рекомендации по упаковке меда высылаются каждому заказчику нашей продукции. Также подробней о технологии получения меда можно узнать в наших статьях в журнале «Пчеловодство» (выпуск №10 2009, выпуск №1 2011, выпуск №1 2012, выпуск №1 2013)
Подробней читайте на нашем сайте:
www.miniramki.ru
В.В. Лобанов